Давид Шехтер
Так победим!
После каждого теракта, совершенного арафатовскими бандитами, на экранах телевизоров появляются политики и комментаторы, объясняющие нам причину этого теракта. "Если бы Шарон не поднялся на Храмовую гору, то не началась бы интифада, если бы Арафата не заперли в Рамалле, не начался бы новый виток интифады, если бы правительство не приняло решение о продолжении блокады резиденции Арафата... если бы ЦАХАЛ не провел очередное уничтожение командира ХАМАСа или "Исламского джихада"... если бы, если бы, если бы - то не было бы терактов", - говорят они. То есть, по существу, во всем обвиняется Израиль, действия которого, по их мнению, и приводят к ответным акциям палестинцев. В основе подобного мировоззрения лежит комплекс вины, испытываемый некоторыми кругами израильского общества по отношению к арабам, живущим в Иудее, Самарии и секторе Газы. Обладатели этого мировоззрения считают, что первопричиной арабо-израильского конфликта является сам факт присутствия евреев в Эрец-Исраэль. Жили-были арабы в Палестине, мирно пасли овец, выращивали оливки, Но вот пришли безжалостные чужестранцы, захватили их земли и выгнали коренных жителей. И что бы ни говорили представители этого мировоззрения, в глубине души они считают евреев повинными в страданиях арабов. Поэтому все решения конфликта, разработанные ими, основываются на комплексе вины. Более того, даже оперативные действия, предлагаемые ими по борьбе с террором, также базируются на этом комплексе. В результате ЦАХАЛ и ограничивается половинчатыми мерами, при помощи которых нельзя победить в войне - как и нельзя быть немножечко беременным. Точно так же, как нельзя выиграть войну, испытывая по отношению к врагу чувство вины и считая его позицию в основе своей справедливой, нельзя выиграть и дипломатические переговоры, не понимая позицию партнера на этих переговорах. Принципиальная ошибка израильских левых заключается в том, что они, строя модели поведения палестинской стороны, экстраполируют на нее собственные взгляды. Главный тезис творцов мирного процесса основывался на предположении, что арабы Иудеи, Самарии и сектора Газы заинтересованы в повышении уровня жизни, обеспечении безопасности, демократии, свободного развития своего общества. То есть того, чего хотят евреи для самих себя. Квинтэссенцией этого тезиса явилась формула Шимона Переса "Цепочка отелей обеспечивает не меньшую безопасность, чем танковые дивизии". Но кто сказал, что арабов Иудеи, Самарии и сектора Газы на самом деле больше всего интересуют демократические ценности и уровень жизни? После создания автономии, где воцарился один из самых антидемократических режимов на земном шаре, уровень жизни упал в несколько раз, а после начала "интифады Аль-Акса" он скатился в пропасть. И что же? Граждане автономии выражают недовольство? Я не говорю об открытых демонстрациях, которые невозможны в условиях тоталитарного режима "президента" Арафата, - но ведь из автономии не просачивается ни одного сообщения о недовольстве, о существовании хоть крохотной оппозиции. Наоборот. Беснующиеся от ненависти толпы, поддерживающие политику Арафата, заполняют города автономии. Что же касается безопасности и уважения к ценности человеческой жизни, то мерками еврейских и европейских моральных норм никак нельзя объяснить и понять горделивую радость родителей очередного шахида, восхваляющих его гибель. Не могу забыть сцену, увиденную мной несколько лет тому назад, во время очередных военных сборов, которые мне, как всегда, пришлось проходить в Самарии. Это было еще до Норвежских соглашений, и израильские власти готовились взорвать дом террориста, убившего в Тель-Авиве нескольких евреев. Отец террориста, сидя на пороге дома, причитал: "Если мой сын сделал вам что-нибудь, то накажите его, но при чем здесь дом? Убейте сына, но не взрывайте дом!" Ни при каких условиях невозможно представить себе подобную фразу из уст еврейского отца.
Выиграть войну можно только в том случае, если ты воюешь с врагом, которого не считаешь обиженным тобой невинным мирным жителем. "Где увидишь врага, там и убей", - писал Константин Симонов. До тех пор, пока определенные и все еще весьма влиятельные круги нашего общества не избавятся от комплекса вины и не начнут войну на тотальное уничтожение террора, нынешняя ситуация, при которой в ответ на убийство детей мы бомбим пустые здания, не изменится. И только после окончательной и полной победы над врагом, после того как арабы Иудеи, Самарии и сектора Газы не зарекутся убивать евреев, можно будет сесть с ними за стол переговоров. Но и тогда надлежит помнить, что еврейские моральные ценности отличаются от арабских. Только бескомпромиссными военными акциями, только ведя переговоры с учетом арабской (а не еврейской) ментальности нам удастся добиться прочного и настоящего мира - и для народа Израиля и для его соседей.
|